Безопасность
1 272,88 млн. руб.

Образование и молодёжь
24.2%
10 441,76 млн. руб.
Здоровье
18.5%
7 985,79 млн. руб.
Дороги
10.9%
4 689,87 млн. руб.
Власть
5.9%
2 525,38 млн. руб.
ЖКХ
4.4%
1 879,52 млн. руб.
Экономическое развитие
3.5%
1 517,60 млн. руб.
Выравнивание местных бюджетов
3.2%
1 399,11 млн. руб.
Безопасность
3%
1 272,88 млн. руб.
Досуг
1.4%
599,70 млн. руб.
17.6%
Общественная безопасность
17.6%
223,94 млн. руб.
32.4%
Безопасность жизнедеятельности
32.4%
412,74 млн. руб.
42.8%
Экологическая безопасность
42.8%
544,63 млн. руб.
7.2%
Эпидемиологическая безопасность
7.2%
91,57 млн. руб.

Общественная безопасность

  • Повышение квалификации специалистов в сфере общественной безопасности, повышение качества работ по обеспечению безопасности
  • Увеличение количества мероприятий по профилактике правонарушений среди населения
  • Расширение объемов строительства и перевооружения объектов системы автоматического контроля нарушений ПДД, повышение уровня безопасности на дорогах
  • Сокращение объема производства социальной рекламы и проведения социологических исследований
  • Сокращение объема субсидий муниципальным образованиям и перенос на более поздний срок внедрения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", сокращение уровня безопасности граждан на территории области
  • Сокращение объемов строительства и перевооружения объектов системы автоматического контроля нарушений ПДД, снижение уровня безопасности на дорогах

В течение последних лет в Вологодской области были достигнуты положительные результаты в сфере профилактики и предупреждения преступности: снизился уровень преступности, повысился уровень безопасности граждан на территории области.

Однако на фоне снижения количества зарегистрированных преступлений увеличилось количество преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения и лицами, ранее их совершавшими. Лицами в состоянии опьянения в области совершается каждое пятое преступление, лицами, ранее их совершавшими, - каждое третье преступление. Количество преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, существенно растет от года к году. Причем существенное количество преступлений совершается на улицах и в других общественных местах.

Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, остается на уровне свыше 1000 преступлений в год, хотя за последние годы наблюдается их сокращение.

Расходы областного бюджета на общественную безопасность осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и нормативными актами Вологодской области, а также государственной программой Вологодской области «Обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности в Вологодской области на 2014 - 2020 годы».

В 2016 г. средства областного бюджета направляются на финансирование следующих вопросов в сфере общественной безопасности:

  • предоставление финансовой помощи муниципальным образованиям области на внедрение и/или эксплуатацию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" для обеспечения общественного порядка, предупреждения терроризма и экстремизма, борьбы с преступностью;
  • применение автоматических систем фиксации правонарушений ПДД
  • проведение социологических исследований наркоситуации и ситуации, складывающейся со злоупотреблением алкогольной продукцией в области;
  • организация производства и размещения социальной рекламы, направленной на профилактику распространения наркомании и алкоголизма;
  • организация размещения в региональных СМИ материалов, направленных на профилактику распространения наркомании и алкоголизма;
  • привлечение общественности к охране общественного порядка, мероприятия по добровольной сдаче незаконно хранящегося оружия.

 

Кроме того, в соответствии с региональным законодательством за счет средств из областного бюджета будут финансироваться следующие мероприятия:

  • создание в муниципальных районах и городских округах области комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • создание в муниципальных районах и городских округах области административных комиссий
  • определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях,

 

Для увеличения финансирования расходов на общественную безопасность никаких ограничений со стороны федерального законодательства нет. Сокращение расходов не должно приводить к нарушению конституционного принципа, не позволяющего отменять или умалять права и свободы граждан на безопасность.

Безопасность жизнедеятельности

  • Рост объемов ремонтных работ и работ по предотвращению паводков, снижение угрозы паводков и наводнений
  • Увеличение объемов капитального ремонта противопожарной техники, снижение негативных последствий при пожарах
  • Закупка нового противопожарного оборудования и резерва ГСМ, повышение оперативности противопожарной службы
  • Сокращение объемов закупки новой техники для нужд Противопожарной службы, риск увеличения негативных последствий при пожарах
  • Отказ от капитального ремонта техники, оборудования и имущества Противопожарной службы области, риск увеличения негативных последствий при пожарах
  • Отказ от ремонтных работ и работ по предотвращению паводков, рост угрозы паводков и наводнений

Безопасность жизнедеятельности населения области включает в себя несколько направлений:

  • обеспечение пожарной безопасности;
  • предупреждение, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • гражданскую оборону.

На территории области действует 106 подразделений Противопожарной службы области, численность которой составляет 992 человека. На вооружении службы находится 260 единиц пожарной техники. Зона ответственности подразделений областной службы охватывает всю территорию области, кроме городов Вологда и Череповец, которые относятся к зоне ответственности федеральной Противопожарной службы. На большей части территории области время прибытия областных подразделений к месту пожара составляет менее 20 минут, однако для части отдаленных и труднодоступных населенных пунктов эти сроки пока не соблюдаются. Перед органами власти Вологодской области стоит задача обеспечить всю территорию области нормативным прибытием подразделений Противопожарной службы к 2020 г.

Другой наиболее реальной причиной возникновения чрезвычайных ситуаций в Вологодской области является негативное воздействие вод: паводки, наводнения, подтопление и затопление земель, разрушение берегов водохранилищ и рек, опасное техническое состояние гидротехнических сооружений. На территории области в зоне возможного подтопления проживает более 21 тыс. человек. Серьезной проблемой также является разрушение берегов водохранилищ и рек, что приводит к выведению из землепользования значительных территорий сельскохозяйственных и лесных угодий.

В составе аварийно-спасательной службы области действуют 2 поисково-спасательных формирования, дислоцированных в городах Вологде и Великом Устюге. В городах Бабаево, Белозерск, Грязовец, Сокол, Тотьма, селах Вожега, Липин Бор, Кичменгский Городок, Устье действуют муниципальные поисково-спасательных формирования.

На территории области действуют системы оповещения и информирования пожарных, спасательных сил, в том числе система вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Вместе с тем техническое и технологическое оснащение, обеспеченность служб экстренного реагирования средствами спасения и средствами индивидуальной защиты находится на недостаточном уровне, что затрудняет выполнение возложенных на них функций.

Предупреждением и тушением лесных пожаров занимаются лесхозы Департамента лесного комплекса области, в состав которых входит 31 пожарно-химическая станция (ПХС). Зоны обслуживания ПХС охватывают весь лесной фонд области. Однако укомплектованность ПХС специализированной пожарной техникой составляет только 85%, а здания и территории пожарно-химических станций требуют ремонта.

Расходы областного бюджета на безопасность жизнедеятельности осуществляются в соответствии с федеральным нормативными актами Вологодской области, а также с государственными программами Вологодской области «Развитие системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения области на 2013 - 2020 годы» и «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2013 - 2020 годы».

Расходы областного бюджета на безопасность жизнедеятельности населения в 2016 г. включают:

в сфере обеспечения пожарной безопасности:

  • содержание подразделений областной Противопожарной службы, включая закупку ГСМ и ремонт пожарных автомобилей, срок службы которых уже превышает 30 лет,
  • ремонт зданий, используемых подразделениями Противопожарной службы области, ремонт (замена) неисправных электро-, тепло-, водосетей,
  • приобретение техники, оборудования и имущества для нужд Противопожарной службы области,
  • мероприятия по охране лесов от пожаров,

 

в сфере предупреждения и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны:

  • ледорезные работы на реках Вологодской области,
  • развертывание временных водомерных постов на период весеннего половодья и отслеживание паводковой обстановки,
  • берегоукрепление р. Сухоны в г. Великом Устюге, в целях предупреждения подтопления жилых домов,
  • расчистка и дноуглубление р. Соры в м. Пустынь Кирилловского района, р. Вологде и р. Шограш в г. Вологде в целях предупреждения подтопления жилых домов,
  • обслуживание территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны "Маяк".

в сфере комплексного обеспечения безопасности населения:

  • создание аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» в пилотных муниципальных образованиях области.

Отдельные виды расходов на безопасность жизнедеятельности населения со-финансируются из федерального бюджета

 

Для увеличения или уменьшения финансирования расходов на безопасность жизнедеятельности населения никаких ограничений со стороны федерального законодательства нет. Однако сокращение таких расходов не должно приводить к нарушению конституционного принципа, не позволяющего отменять или умалять права и свободы граждан на безопасность жизнедеятельности.

Экологическая безопасность

  • Создание новых особо охраняемых природных территорий, улучшение охраны и обустройства существующих особо охраняемых природных территорий
  • Снижение уровня загрязнения водных объектов в результате выделения дополнительной финансовой помощи органам местного самоуправления на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт очистных сооружений канализации
  • Защита населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод
  • Отказ от создания новых особо охраняемых природных территорий, риск уничтожения разнообразия природных ландшафтов и исчезновения редких видов живых организмов
  • Загрязнение водных объектов и земельных ресурсов
  • Негативное воздействие вод: паводки, наводнения, подтопление и затопление земель, населенных пунктов и объектов экономики

 По результатам мониторинга, осуществляемого Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды экологическая обстановка в Вологодской области оценивается как стабильная с тенденцией к улучшению, но, несмотря на некоторые позитивные результаты, многие проблемы в сфере экологии до конца не решены и требуют дополнительных действий областных органов власти.

Одной из наиболее серьезных региональных экологических проблем является загрязнение территории области отходами производства и потребления.

За последние 5 лет на территории области ежегодно образуется около 15 млн. т отходов производства и потребления, в том числе 600 тыс. т бытовых отходов. Третья часть всех образовавшихся отходов, размещается и захоранивается на 55 полигонах и санкционированных свалках, которые существенно загрязняют атмосферный воздух (метан, сернистый газ и др.), почвы и грунтовые воды (тяжелые металлы, растворители, диоксины). Проблема устойчивого обеспечения населения качественной питьевой водой во многом определяется состоянием водных объектов как основных источников водоснабжения. Использование некачественной питьевой воды ведет к увеличению степени риска воздействия на организм человека токсичных, канцерогенных и мутагенных веществ, росту проявления патологий. Предотвращение загрязнения водной среды, сохранение и восстановление водных ресурсов являются определяющими условиями решения этой проблемы.

Одной из наиболее острых проблем является негативное воздействие вод: паводки, наводнения, подтопление и затопление земель, населенных пунктов и объектов экономики. В настоящее время на территории области в зоне возможного подтопления проживает 17,4 тыс.человек.

Особого внимания требует проблема восстановления и экологической реабилитации водных объектов области, а именно, возвращение малых рек в природоприближенное состояние и придание им природных форм.

 Полномочия Российской Федерации в области охраны лесов переданы на уровень субъектов РФ и финансируются за счет средств федерального бюджета, передаваемых в областной бюджет целевым образом. Предупреждением и тушением лесных пожаров занимаются областные лесхозы, в состав которых входит 31 пожарно-химическая станция (ПХС). Зоны обслуживания ПХС охватывают весь лесной фонд области. Однако передаваемых из федерального бюджета средств не хватает на полную комплектацию ПХС специализированной пожарной техникой, а здания и территории пожарно-химических станций требуют ремонта.

В Вологодской области полномочия по осуществлению государственного экологического надзора делегированы на уровень органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Поэтому основные расходы областного бюджета в этой сфере состоят из финансовых средств, передаваемых на эти цели в местные бюджеты. О выполнении планов проверочной работы по государственному экологическому надзору муниципальные образования ежеквартально представляют в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области отчеты.

В Вологодской области проводятся мероприятия по экологическому образованию совместно с учреждениями образования, культуры, природоохранными, научными и общественными организациями на областном и местном уровнях.

Расходы областного бюджета на обеспечение экологической безопасности осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и нормативными актами Вологодской области, а также государственной программой «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2013 - 2020 годы».

В 2016 году из областного бюджета финансируются следующие мероприятия:

  • ведение баз данных программного комплекса "Кедр-регион" о негативном воздействии на окружающую среду;
  • мониторинг состояния атмосферного воздуха и поверхностных вод на территории Вологодской области;
  • аналитический контроль сбросов и выбросов вредных веществ в окружающую среду, размещения отходов в рамках мероприятий по экологическому надзору;
  • агроэкологический мониторинг почв;
  • мониторинг подземных вод;
  • укрепление левого берега р. Сухоны в г. Великий Устюг Вологодской области                   (2-й пусковой комплекс);
  • капитальный ремонт плотин № 1 и № 2 в с. Куркино  на р. Спасская  Вологодского района Вологодской области;
  • разработка  проектно-сметной документации на капитальный ремонт плотины на р. Славянка Кирилловского района;
  • предоставление финансовых средств бюджетам муниципальных образований на осуществление переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению регионального экологического надзора;
  • формирование основ экологической культуры населения;
  • охрана и обустройство существующих особо охраняемых природных территорий;
  • подготовка материалов по созданию новых особо охраняемых природных территорий;
  • предоставление финансовой помощи бюджету Междуреченского муниципального района на софинансирование  строительства полигона  твердых бытовых отходов.

Кроме того, в 2016 году в областном бюджете предусмотрены средства на мероприятия по регулированию численности волков

 

Для увеличения финансирования расходов на экологическую безопасность никаких ограничений со стороны федерального законодательства нет. Сокращение таких расходов не должно приводить к нарушению конституционного принципа, не позволяющего отменять или умалять права и свободы граждан на экологическую безопасность.

Эпидемиологическая безопасность

  • Доведение параметров содержания обустроенных скотомогильников до уровня требований ветеринарно-санитарных правил
  • Выделение финансовых средств муниципальным бюджетам на организацию приютов для бездомных животных и на их стерилизацию
  • Обустройство дополнительного количества бесхозяйных скотомогильников
  • Сокращение количества обустраиваемых бесхозяйных скотомогильников, ухудшение эпидемиологической обстановки в области
  • Сокращение передаваемых муниципалитетам средств на регулирования численности безнадзорных животных, увеличение их численности и случаев заражения
  • Сокращение количества обустраиваемых бесхозяйных скотомогильников, ухудшение эпидемиологической обстановки в области

Эпидемиологическая безопасность в Вологодской области обусловливается, прежде всего, наличием надлежащего оборудования и должным содержанием скотомогильников, а также сокращением числа безнадзорных животных, являющихся переносчиками многочисленных инфекций, опасных как для самих животных, так и для человека.

На территории области находится 54 скотомогильника. Наиболее опасным заболеванием, передаваемым человеку посредством контакта с больным безнадзорным животным, является бешенство, острое вирусное инфекционное заболевание, вызывающее тяжелое поражение нервной системы и 100% смертельный исход. Для снижения количества безнадзорных животных на территории области необходимо осуществлять мероприятия по их отлову, содержанию и дальнейшему использованию. Реализация указанных мероприятий также позволит снизить количество обращений граждан за медицинской помощью при укусах животными, а также предотвратит возможность вспышек заболеваний, опасных для человека и животных.

В целях обеспечения в Вологодской области эпидемиологической безопасности Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области осуществляет комплекс мероприятий по обустройству отвечающих требованиям ветеринарно-санитарных правил скотомогильников, а также по созданию условий для недопущения возникновения и распространения заболеваний среди животных и населения, а также предотвращению формирования эпидемических очагов.

Расходы областного бюджета на эпидемиологическую безопасность осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и нормативными актами Вологодской области а также с государственной программой Вологодской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2013 - 2020 годы».

В 2016 г. в целях обеспечения эпидемиологической безопасности из областного бюджета финансируются следующие мероприятия:

- обустройство 27 бесхозяйных скотомогильников, всего, в том числе по районам:

  • Кирилловский 1 объект
  • Вологодский -1 объект
  • Вытегорский - 3 объекта.
  • Бабаевский - 1 объект,
  • Междуреченский -2 объекта
  •  Череповецкий -1 объект
  •  Сямженский -17 объектов
  •  Великоустюгский-1объект.

 

- предоставление муниципалитетам финансовых средств на содержание обустроенных скотомогильников, в том числе:

  • Вожегодскому району – на содержание 12 объектов
  • Кадуйскому району - на содержание 1 объекта
  • Череповецкий район - на содержание 1 объекта

 

- предоставление муниципалитетам финансовых средств для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения посредством регулирования численности безнадзорных животных на территории области.

Для увеличения финансирования расходов на эпидемиологическую безопасность никаких ограничений со стороны федерального законодательства нет. Сокращение таких расходов не должно приводить к нарушению конституционного принципа, не позволяющего отменять или умалять права и свободы граждан на эпидемиологическую безопасность.