Образование и молодёжь
10 441,76 млн. руб.

Образование и молодёжь
24.2%
10 441,76 млн. руб.
Здоровье
18.5%
7 985,79 млн. руб.
Дороги
10.9%
4 689,87 млн. руб.
Власть
5.9%
2 525,38 млн. руб.
ЖКХ
4.4%
1 879,52 млн. руб.
Экономическое развитие
3.5%
1 517,60 млн. руб.
Выравнивание местных бюджетов
3.2%
1 399,11 млн. руб.
Безопасность
3%
1 272,88 млн. руб.
Досуг
1.4%
599,70 млн. руб.
13.4%
Среднее профессиональное образование
13.4%
1 394,69 млн. руб.
51.9%
Общее и дополнительное образование
51.9%
5 419,66 млн. руб.
34.3%
Дошкольное образование
34.3%
3 583,64 млн. руб.
Мероприятия для молодежи
0.4%
43,77 млн. руб.

Среднее профессиональное образование

  • Проведение ремонтных работ в общежитиях, повышение стипендий учащимся
  • Внедрение новых образовательных программ, выпускники которых востребованы на местном рынке труда
  • Переоборудование учебно-производственной базы учреждений профессионального образования, повышение качества профессионального образования
  • Сокращение закупок нового производственного оборудования для учреждений профессионального образования
  • Сокращение количества профессий и специальностей, по которым подготавливаются студенты, отказ от индексации стипендий
  • Ликвидация как минимум одного учреждения профессионального образования с низкой востребованностью образовательных программ

 Финансирование расходов на среднее профессиональное образование в Вологодской области осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, нормативными актами Вологодской области и государственной программой Вологодской области "Развитие образования Вологодской области на 2013-2017 годы" и в соответствии с законом Вологодской области "О среднем профессиональном образовании в Вологодской области".

На территории области осуществляют образовательную деятельность 33 областных организации среднего профессионального образования (СПО или колледжи и техникумы), в том числе 4 негосударственных организации. В организациях СПО обучается 21 тыс. человек. Профессиональное обучение и повышение квалификации осуществляется по 46 рабочим профессиям и 66 специальностям среднего профессионального образования в следующих сферах:

  • машиностроение,
  • электроснабжение,
  • судовождение,
  • гостиничный сервис,
  • страховое дело,
  • производство неметаллических строительных конструкций и изделий,
  • операционная деятельность в логистике
  • металлургия,
  • химия,
  • строительство,
  • сельское хозяйство,
  • лесной комплекс,
  • легкая промышленность,
  • сфера обслуживания,
  • транспорт,
  • связь,
  • информационные технологии,
  • педагогика,
  • культура,
  • здравоохранение

Студентам, обучающимся в колледжах и техникумах по очной форме обучения за счет средств областного бюджета, назначаются и выплачиваются государственные академические стипендии и (или) государственные социальные стипендии.

Размер государственной академической стипендии составляет в городе Череповце – 545,0 руб., в городе Вологде и муниципальных районах – 501,4 руб.

Размер государственной социальной стипендии составляет в городе Череповце – 817,5 руб., в городе Вологде и муниципальных районах – 752,1 руб.

Кроме того за счет средств, передаваемых в областной бюджет из федерального бюджета, студентам, начиная с 2012 года, на конкурсной основе лучшим студентам выплачивается стипендия Правительства Российской Федерации для обучающихся по специальностям, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации. Размер данного вида стипендии составляет для обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих – 2 тыс. руб.; по программам подготовки специалистов среднего звена – 4 тыс. руб.

Студентам, обучающимся в средних профессиональных заведениях предоставляются общежития. Студенты, обучающиеся в образовательных организациях СПО по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, обеспечиваются специальной одеждой и специальной обувью, бесплатным питанием два раза в день, а в случае проживания в общежитии - три раза в день.

В последнее десятилетие в Вологодской области контингент учащихся учреждений среднего профессионального образования на 40%, в связи с этим перед областным правительством стоит задача эффективной реструктуризации сферы среднего профессионального образования.

Средняя заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения в сфере среднего профессионального образования Вологодской области составляет 24,4 тыс. руб. (включая 13% подоходного налога).

 

Для увеличения расходов на среднее профессиональное образование никаких ограничений со стороны федерального законодательства нет. В то же время сокращение расходов не должно приводить к ущемлению конституционных прав граждан на бесплатное среднее профессиональное образование.

Общее и дополнительное образование

  • Повышение качества образования благодаря закупке и использованию современных учебных материалов и оборудования
  • Укомплектация штатов учителей в средних школах, повышение качества образования благодаря приходу в школы высококвалифицированных педагогов
  • Внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс, широкое использование интернета и дистанционных методов образования в отдаленных малокомплектных школах, повышение качества образования в сельских школах
  • Сокращения количества и качества учебных материалов и оборудования, снижение уровня образования
  • Нехватка педагогов, укрупнение классов, закрытие малокомплектных школ
  • Отказ от внедрения новых образовательных технологий, отказ от проведения ремонта в ряде школ

 Финансирование расходов на общее образование в Вологодской области осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, нормативными актами Вологодской области и государственной программой Вологодской области "Развитие образования Вологодской области на 2013 - 2017 годы".

Подавляющее большинство учреждений общего образования, или средних школ, в Вологодской области являются муниципальными. Это означает, что решения о создании таких учреждений, о назначении руководства, контроль за их деятельностью осуществляется органами местного самоуправления (городских округов и муниципальных районов).

Однако существенную долю в финансировании этих учреждений составляют средства областного бюджета, передаваемые муниципальным образованиям на такие статьи расходов, как заработная плата руководителей, педагогов, прочего персонала школ, приобретение учебников и учебных пособий. В то же время расходы по содержанию зданий школ и по оплате коммунальных услуг возлагаются на муниципальные бюджеты.

Объем финансовых средств из областного бюджета на обеспечение общеобразовательного процесса для каждого муниципального района и городского округа определяется исходя из численности учащихся в общеобразовательных школах, расположенных в городской местности, и количества классов-комплектов (классов) в сельских школах, в соответствии с методикой, утвержденной законом Вологодской области «Об областном бюджете на 2016 год». Органы местного самоуправления распределяют бюджетные средства между своими школами самостоятельно.

В области функционирует 383 средних школы, в том числе 17 специальных коррекционных школ. Численность обучающихся школ составляет около 126 тыс. учеников.

Помимо софинансирования муниципальных школ, из областного бюджета финансируются следующие областные общеобразовательные школы:

  • Вологодский многопрофильный лицей
  • Вологодская кадетская школа-интернат
  • Грязовецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида (для слабослышащих детей)
  • Грязовецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III вида (для слепых и слабовидящих детей)
  • Шекснинская специальная общеобразовательная школа закрытого типа (для детей с девиантным, асоциальным, поведением)
  • Вечерняя сменная школа г. Шексна
  • Вечерняя сменная школа г. Устюжна

Продолжается реализация проекта создания доступной среды для детей с особыми возможностями здоровья, детей-инвалидов. В рамках проекта в школах создается универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в образовательный процесс, школы оснащаются специальным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по слуху, зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В 2015 году в  30 школах созданы условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа, пребывания и обучения детей-инвалидов. В результате в настоящее время безбарьерная среда действует в 84 школах, что составляет 20,0% от численности всех муниципальных школ.

В целях обеспечения доступности качественного образования в области организовано дистанционное обучение для всех желающих детей-инвалидов и учеников малокомплектных школ (число которых ежегодно растет). Дистанционные технологии позволяют сохранять малокомплектные школы не в ущерб качеству образования.

Помимо общего образования, из областного бюджета финансируется ряд учреждений дополнительного образования:

  • Вологодский областной детско-юношеский центр традиционной культуры;
  • Областной центр внешкольной (экскурсионной) работы с детьми и подростками;
  • Областной центр детского (юношеского) научно-технического творчества;
  • Духовно-просветительский центр «Северная Фиваида»;
  • Региональный центр дополнительного образования детей;
  • Оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка».

Средняя заработная плата педагогических работников сферы общего образования Вологодской области составляет 27,1 тыс. руб. (включая 13% подоходного налога).

 

Для увеличения расходов областного бюджета на общее образование никаких ограничений со стороны федерального законодательства нет. В то же время сокращение таких расходов не должно приводить к ущемлению конституционных прав граждан на бесплатное общее образование.

Дошкольное образование

  • Улучшение качества питания, игр и учебных пособий в детских садах
  • Проведение дополнительных ремонтных работ в детских садах, оснащение новым инвентарем
  • Укомплектация штатов дошкольных учреждений, сокращение численности детей в группах, введение новых образовательных программ
  • Ухудшение качества питания, игр и учебных пособий в детских садах
  • Сокращение объема ремонтных работ в дошкольных учреждениях, отказ от обновления инвентаря
  • Отток педагогов из сферы дошкольного образования, увеличение численности детей в группах, отказ от новых образовательных программ

 Финансирование расходов на дошкольное образование в Вологодской области осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, нормативными актами Вологодской области и государственной программой "Развитие образования Вологодской области на 2013 - 2017 годы".

Дошкольное образование в Вологодской области предоставляется муниципальными дошкольными образовательными учреждениями (детскими садами, начальными школами-детскими садами, дошкольными группами при школах). Это означает, что принятие решения об их учреждении, о назначении руководства, контроль за их деятельностью осуществляется органами местного самоуправления (городских округов и муниципальных районов). Дошкольное образование предоставляются также частными детскими садами, получившими лицензию на реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования.

Обеспечение дошкольных образовательных учреждений финансированием, начиная с 2014 г., происходит за счет средств, передаваемых из областного бюджета муниципальным образованиям на заработную плату работников дошкольных учреждений, на приобретение учебных пособий, игр и игрушек. Данные средства распределяются пропорционально численности детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные учреждения в городах и пропорционально количеству групп в детских садах сельских дошкольных учреждений в соответствии с методикой, законом Вологодской области «Об областном бюджете на 2016 год». Органы местного самоуправления распределяют эти средства между своими детскими садами самостоятельно. Расходы по содержанию зданий детских садов и по оплате коммунальных услуг должны быть профинансированы из средств местных бюджетов.

В дошкольных образовательных организациях обучается более 76 тыс. детей.

Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций Вологодской области составляет 22,5 тыс. руб. (включая 13% подоходного налога)

 

Для увеличения расходов областного бюджета на дошкольное образование никаких ограничений со стороны федерального законодательства нет. В то же время сокращение таких расходов не должно приводить к ущемлению конституционных прав граждан на бесплатное дошкольное образование.

Мероприятия для молодежи

  • Расширение социологических исследований молодежной среды
  • Увеличение количества молодежных конкурсов, смотров, фестивалей
  • Учреждение премий для творческой молодежи
  • Отказ от участия в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях
  • Отказ от социологических исследований, мониторингов среди различных групп молодежи
  • Сокращение количества мероприятий, направленных на профилактику негативных проявлений в молодежной среде и формирование здорового образа жизни

 Реализация региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью относится к полномочиям субъектов РФ.

Стагнация социально-экономического развития региона проживания, приводит к распространению пессимистичных настроений среди молодежи. Каждый седьмой молодой житель Вологодчины желает покинуть Вологодскую область. Эта тенденция несет в себе не только угрозу утечки трудовых ресурсов, молодой талантливой молодежи, но и увеличения экономической и демографической нагрузки на трудоспособное население, вымирание деревень.

Другой негативной характеристикой молодежной сферы Вологодской области является распространение табакокурения и употребления алкоголя. Пренебрежение правилами здорового образа жизни приводит к росту заболеваемости подростков. В последние годы наблюдается также обострение проблемы подростковой и молодежной преступности.

Расходы бюджета Вологодской области на молодежную политику в 2016 г. осуществляются в соответствии с федеральным законодательством, нормативными актами Вологодской области и государственной программой «Создание условий для развития гражданского общества и потенциала молодежи в Вологодской области на 2014 - 2018 годы»

Основными задачами органов власти Вологодской области в сфере молодежной политики в 2016 год являются:

  • патриотическое воспитание молодежи,
  • развития добровольческого движения среди молодежи,
  • содействие развитию молодежной инициативы, молодежного общественного движения, в том числе через реализацию проектов, направленных на повышение  электоральной активности молодежи,
  • включая активность будущих избирателей;
  • содействие экономической самостоятельности молодежи;
  • создание трех зональных центров допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания в г. Вологде, г. Череповце, г. Великом Устюге,

В 2016 году Молодежное Правительство планирует повышать финансовую и юридическую грамотность молодежи, просвещать молодых в вопросах приобретения жилья. Готовит проекты „Единый день молодежного самоуправления“, „Единый день тренингов“, „Кибердесант“. Для увеличения процента здоровых детей и повышения демографической ситуации начат проект „Школа материнской любви“. Также намерены развивать добровольчество в сфере здравоохранения».

 

Для увеличения или сокращения расходов областного бюджета на мероприятия для молодежи никаких ограничений со стороны федерального законодательства нет.