Выравнивание местных бюджетов
1 399,11 млн. руб.

Образование и молодёжь
24.2%
10 441,76 млн. руб.
Здоровье
18.5%
7 985,79 млн. руб.
Дороги
10.9%
4 689,87 млн. руб.
Власть
5.9%
2 525,38 млн. руб.
ЖКХ
4.4%
1 879,52 млн. руб.
Экономическое развитие
3.5%
1 517,60 млн. руб.
Выравнивание местных бюджетов
3.2%
1 399,11 млн. руб.
Безопасность
3%
1 272,88 млн. руб.
Досуг
1.4%
599,70 млн. руб.
100%
Финансовая помощь муниципалитетам
100%
1 399,11 млн. руб.

Финансовая помощь муниципалитетам

  • Сокращение разрыва в уровне благоустройства муниципалитетов Вологодской области
  • Сокращение разрыва в уровне и количестве проводимых муниципалитетами Вологодской области социальных, культурных и физкультурных мероприятий
  • Обеспечение населению Вологодской области, независимо от места проживания, доступа к муниципальным услугам равного качества и количества
  • Увеличение разрыва в уровне благоустройства муниципалитетов Вологодской области
  • Увеличение разрыва в уровне и количестве проводимых муниципалитетами Вологодской области социальных, культурных и физкультурных мероприятий
  • Невозможность реализации вопросов местного значения муниципалитетами с низким уровнем экономического развития

В Российской Федерации муниципальные образования являются самостоятельными уровнями власти со своими бюджетами. В муниципальные (или, по другому, местные) бюджеты зачисляются налоги, установленные федеральным законодательством. Из этих доходов муниципалитеты должны профинансировать возложенные на них полномочия, которые также устанавливаются федеральным законодательством.

Однако объем налоговых доходов, поступающих в местные бюджеты, зависит от уровня доходов налогоплательщиков, т.е. жителей и организаций, расположенных на их территории. Поэтому муниципалитеты очень существенно отличаются друг от друга по объему бюджетных доходов как целом, так и в расчете на одного жителя. В результате в «бедном» муниципалитете жителям достается меньше услуг, финансируемых из местного бюджета, чем в «богатом», или они получают более дешевые услуги (т.е. услуги более низкого качества). Например, в «богатом» муниципалитете на улицах будет установлено больше фонарей, и они будут более яркими, чем в «бедном» муниципалитете. Или в богатом муниципалитете будет меньше ям на дорогах, а зимой улицы будут лучше очищаться от снега, чем в «бедном» муниципалитете, в «богатом» будут фонтаны и много цветов, а в бедном – много мусора.

Поскольку жители бедных муниципалитетов не всегда виноваты в том, что в их местные бюджеты поступает мало средств, органы власти субъектов РФ выделяют «бедным» муниципалитетам финансовую помощь, «подтягивая» их бюджеты к бюджетам «богатых» муниципалитетов (другими словами, «выравнивают» бюджетную обеспеченность своих муниципалитетов).

Чем ниже бюджетная обеспеченность муниципалитета (т.е. чем меньше в его бюджет поступает налоговых доходов в расчете на одного жителя), тем больший объем финансовой помощи он получает.

Общий объем выделяемой из областного бюджета финансовой помощи муниципалитетам и порядок распределения этого объема между муниципалитетами устанавливается законом Вологодской области «О межбюджетных трансфертах».

Получателями финансовой помощи на выравнивание бюджетной обеспеченности в Вологодской области в 2016 г. являются следующие муниципальные районы:

  1. Бабушкинский
  2. Вашкинский
  3. Верховажский
  4. Вожегодский
  5. Кичменгско-Городецкий
  6. Междуреченский
  7. Никольский
  8. Сямженский
  9. Тарногский
  10. Усть-Кубинский
  11. Харовский

В Вологодской области размер налоговых доходов самого «богатого» муниципалитета (г. Череповца) в расчёте на одного жителя в 4 раза превышает размер налоговых доходов в расчёте на одного жителя самого «бедного» муниципалитета (Вожегодского муниципального района). А после получения финансовой помощи бюджетом Вожегодского муниципального района эта разница сокращается до 1,1 раз.

 

Для увеличения или сокращения расходов областного бюджета на финансовую помощь муниципалитетам никаких ограничений со стороны федерального законодательства нет.