ЖКХ
1 879,52 млн. руб.

Образование и молодёжь
24.2%
10 441,76 млн. руб.
Здоровье
18.5%
7 985,79 млн. руб.
Дороги
10.9%
4 689,87 млн. руб.
Власть
5.9%
2 525,38 млн. руб.
ЖКХ
4.4%
1 879,52 млн. руб.
Экономическое развитие
3.5%
1 517,60 млн. руб.
Выравнивание местных бюджетов
3.2%
1 399,11 млн. руб.
Безопасность
3%
1 272,88 млн. руб.
Досуг
1.4%
599,70 млн. руб.
97.6%
Жилищная политика
97.6%
1 834,15 млн. руб.
Коммунальное хозяйство
2.4%
45,37 млн. руб.

Жилищная политика

  • Сокращение срока ожидания граждан в очереди на получение жилья или жилищной субсидии
  • Повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для молодых семей
  • Сокращение, а впоследствии и ликвидация очереди на предоставление жилых помещений детям-сиротам, у которых наступило право на его получение.
  • Сокращение количества молодых семей, получивших государственную поддержку на приобретение жилья
  • Сокращение количества ветеранов и инвалидов войны и труда, получивших государственную поддержку на приобретение жилья
  • Увеличение срока ожидания граждан в очереди на получение жилья и жилищной субсидии, рост числа очередников, сворачивание жилищного строительства и рынка доступного жилья

Расходы бюджета Вологодской области на жилищную политику осуществляются в соответствии с федеральным законодательством, нормативными актами Вологодской области, а также с государственной программой "Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы".

По своей сути жилищная политика является составной частью политики по социальной защите населения, являющейся полномочием органов власти субъекта РФ.

Данные полномочия, как правило, осуществляются при финансовой поддержке из федерального бюджета. Например, обеспечение жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов, осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета, передаваемых на эти цели в областной бюджет.

Кроме того, за счет средств, передаваемых в областной бюджет из государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" выделяется финансовая помощь муниципалитетам на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Эти расходы составляют самую большую долю в расходах областного бюджета на жилищную политику.

Суммарная доля средств финансовой помощи из федерального бюджета составляет около 15% всех расходов на жилищную политику.

В соответствии с законом области "О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области" за счет средств областного бюджета жилые помещения предоставляются следующим категориям граждан,

  • больным заразными формами туберкулеза, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза;
  • реабилитированным лицам, а также членам их семей и другим родственникам, детям реабилитированных лиц, родившимся в местах лишения свободы, в ссылке;

Сводная по области численность граждан из числа ветеранов и инвалидов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов по состоянию на 1 января 2016 года составляет 1083.

На обеспечение жильем данных категорий граждан из федерального бюджета ежегодно выделяются средства в размере 40 млн. рублей, что позволяет обеспечить жильем порядка 65 - 70 человек в год. Размер выделяемых из федерального бюджета средств не превышает 4% от общей потребности, что крайне недостаточно для обеспечения жильем указанных граждан. Первые очередники стоят на учете нуждающихся более 30 лет.

Из областного в муниципальные бюджеты (за счет средств, полученных из федерального бюджета) направляются средства:

  • на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
  • на обеспечение жильем ветеранов и инвалидов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

Кроме того, на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов органам местного самоуправления предоставляются субсидии для предоставления социальных выплат молодым семьям – участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» (в очереди по состоянию на 01.01.2016 года состоит 1654 нуждающихся семей. В  2016 году социальные выплаты будут предоставлены 34 молодым семьям.

Из областного бюджета выделяются средства на субсидирование долгосрочных ипотечных кредитов населению.

В соответствии с законом Вологодской области "О регулировании некоторых вопросов обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", за счет областного и федерального бюджетов детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также по завершении обучения в профессиональных образовательных организациях, предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда области по договорам найма.

 

Для увеличения расходов областного бюджета на жилищную политику никаких ограничений со стороны федерального законодательства нет. В то же время сокращение таких расходов ограничено объемом средств, передаваемых на эти цели из федерального бюджета.

Коммунальное хозяйство

  • Снижение стоимости привлечения кредитов ресурсоснабжающими организациями на модернизацию коммунальной инфраструктуры, увеличение объема работ по модернизации
  • Обустройство канализации еще в трех населенных пунктах области
  • Строительство дополнительного объекта очистных сооружений
  • Отказ от модернизации систем освещения помещений зданий, строений, сооружений, находящихся в областной собственности
  • Отказ от субсидирования кредитов, выданных ресурсоснабжающим организациям на проведение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры
  • Сокращение финансовой помощи муниципальным образованиям на мероприятия по подготовке объектов теплоэнергетики к работе в осенне-зимний период

Расходы бюджета Вологодской области на коммунальное хозяйство осуществляются в соответствии с федеральным законодательством, нормативными актами Вологодской области, а также с государственными программами области «Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы», «Энергоэффективность и развитие газификации на территории Вологодской области на 2014 - 2020 годы», «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2013 - 2020 годы».

Часть областных расходов на коммунальное хозяйство софинансируется из средств федерального бюджета, в том числе в рамках Федеральной целевой программы «Чистая вода».

Большинство муниципальных очистных сооружений канализации (ОСК) находится в неудовлетворительном техническом состоянии и работает с низкой эффективностью ввиду износа, устаревшей конструкции и нарушения правил эксплуатации. Более чем в половине сельских населенных пунктов ОСК вообще отсутствуют. Чрезвычайно изношены муниципальные сети водоотведения. Для преодоления этой ситуации из областного бюджета выделяется финансовая помощь муниципалитетам.

Расходы областного бюджета на коммунальное хозяйство в 2016 г. включают:

  • мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту систем водопотребления и водоотведения населенных пунктов;
  • комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктур населенных пунктов, расположенных в сельской местности, строительство и реконструкция автомобильных дорог
  • разработку схемы и программы развития электроэнергетики Вологодской области
  • строительство внеплощадочных инженерных сетей для биотехнологического завода в Индустриальном парке "Шексна";
  • строительство канализации в г. Вологде по ул. Элеваторная, д 47;
  • выделение финансовой помощи бюджетам муниципальных образований области на строительство и реконструкцию объектов газификации.

 

Для увеличения расходов областного бюджета на коммунальное хозяйство никаких ограничений со стороны федерального законодательства нет. В то же время сокращение таких расходов ограничено объемом средств, передаваемых на эти цели из федерального бюджета.